Новости

29.04.2020

Ребёнок «на троих» - суррогатное материнство

«Суррогатное материнство является грубейшим нарушением прав ребёнка, прежде всего права на личную и семейную идентичность - и приносит в понятную схему традиционной семьи третьего родителя, которая травмирует всех участников «договора» и прежде всего ребёнка, отнятого после рождения.


В индустрии суррогатного материнства ребёнок не позиционируется как личность, а рассматривается как объект права, сделки, как некий неодушевлённый предмет, которому присущи признаки и свойства товара» из оценки суррогатного материнства с позиции Биоэтики и международного права. (Понкин И.В. «Достоинства и права ребёнка на пренатальной стадии развития» стр. 106).

И в этой связи, осознавая всю нравственную двусмысленность  в вопросе суррогатного материнства, в обществе сложилась традиция обсуждать «страдание и желание» бездетной пары, защищённость интересов суррогатной мамы, стоимость услуг клиники, юридические особенности взаимоотношений участников договора, но удивительно мало или вообще не обсуждается и не рассматривается право, жизнь, здоровье, счастье самого ребёнка. За обсуждением технических тонкостей момента, его «выплеснули», вычеркнули из списка людей. Либеральным правозащитникам не интересен слабый, беспомощный, молчаливый, не платёжеспособный персонаж.

Занижение основ биоэтики, вопросов морально-этического характера, в сфере воспроизводства человека, и оправдательная риторика ЭКО, право на аборт по желанию, а не по медицинским показателям, усыновление детей однополыми парами, селекция эмбрионов, суррогатное материнство, негласно табуировало тему «права ребёнка» на жизнь, здоровье, на семью, на мать, которую он знает девять месяцев, эмоционально привязывается и психологически зависит от ее ответа и присутствия.

Ребёнок, находящийся в утробе суррогатной матери, зависит от неё круглосуточно на протяжении всех месяцев своей внутриутробной жизни, и понятия не имеет о других, «настоящих» родителях. Уже в середине прошлого века было доказано, что плод внутри утробы, а затем и новорождённый ребёнок способен чувствовать и понимать происходящее задолго до того, как сможет выразить свои ощущения и мысли доступным для взрослых способом.

Помимо клеток и наборов ген, человек обладает импринтингом, чувствами, эмоциями и любовью, к той кто была для него первым «домом» и это действует не только биомеханически и исключительно «животным» способом, как пытаются представить клиники репродуктивных технологий, активно пропагандирующие суррогатное материнство.    

Участь такого ребёнка не отличается принципиально от судьбы любого отказника, которого мать бросает сразу после родов. Все дети от суррогатных мам отнимаются от груди и являются «искусственниками» - делается это по причине снятия проблемы «материнской любви» суррогатной матери к ребёнку. Конечно, его сразу усыновляют любящие его люди (если не брать в расчёт те случаи, когда ребёнок рождался больным и от него отказывались и «заказчики», и суррогатная мать). Но ситуация, а лучше сказать - трагедия отказа матери от новорождённого создаётся искусственно и намеренно, и наиболее циничным образом - по договору услуги на производство «качественного продукта».

Согласно исследованиям учёных из Кембриджа, дети, рождённые суррогатной мамой, более склонны к депрессии и тревожности, по сравнению с детьми, рождёнными традиционным способом. Эмоциональные и психологические проблемы у таких детей особенно усиливаются в подростковом возрасте, когда они пытаются осознать своё «я».

Остается опасным для ребёнка, разрешение одиноким мужчинам «заказывать» себе детей, мы не можем в полной мере определить их намерения и цели с которыми мужчина вступает в коммерческую сделку по приобретению ребёнка, учитывая что в мире отмечается тенденция роста интереса к суррогатному материнству гомосексуальных двоек.

Формирование модели семьи является человеческим, нравственным каркасом который задаётся базовым, глубоко и давно сформированным фундаментом, позволившим человечеству значительно отличаясь от животного мира - выжить как виду, эта модель заложена в человеке на уровне подсознания не только видимым социальным образом.

Цивилизации, разрушавшие эту базовую модель к сожалению в скором времени погибали.

По мнению международного эксперта по вопросам репродуктивного здоровья на территории РФ, акушера-гинеколога Бориса Лордкипанидзе, ещё одной причиной, по которой растёт популярность суррогатного материнства, стало увеличение числа женщин, неспособных самостоятельно выносить и родить ребёнка.

«В репродуктивный возраст и желания материнства вступило поколение 90-х. Это период, когда государство оставило всё на самотёк, не работали социальные службы, школа перестала выполнять воспитательную функцию. В этот период произошла активация внебрачных множественных половых связей, что повлекло за собой рост половых инфекций, которые на фоне неадекватной работы медицинских служб и низкой обращаемости к врачам становились хроническими», — объяснил эксперт.

«Пришло поколение сделавшее не по одному аборту, потерявшее и моральное и психологическое женское здоровье».  Однако, эта категория может позволить себе «купить» инкубатор – женщину и «приобрести» ребёночка, когда появилось желание, время и главное финансовые возможности.

«Сохранение в России правовых возможностей суррогатного материнства осуществляется исключительно в интересах ограниченного числа состоятельных граждан и иностранцев, и влиятельных представителей бизнеса на суррогатном материнстве, посредников, фактически эксплуатирующих женщин, попавших в тяжёлое материальное положение.» - отмечает Понкин И.В. доктор юридических наук, профессор, Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ.

Именно денежное вознаграждение является главным фактором, побуждающим женщин вынашивать и рожать «чужого» ребёнка.  На роль инкубатора соглашаются, как правило, довольно молодые женщины со сложной судьбой, имеющие детей, для которых ситуация вынашивания мамой «чужого» ребёнка тоже не совсем здоровая. И эти немые участники и свидетели вырастут и вынесут свой вердикт происходящему рядом с ними.

Задумываются ли мамы выносившие ребёнка, подарившие ему свои силы и место воплощения, о дальнейшей судьбе, жизни того кто стал для неё родным и был ею «продан»?

С возрастом эти вопросы будут иметь другой ракурс и приобретать особую остроту и боль.

Бизнес на коммерческом суррогатном материнстве носит аморальный и антигуманный характер такой же как и торговля детьми и посредничество при их продаже. Права детей нарушаются системой сдельной оплаты услуги и передачи ребёнка заказчику, как товар.

Государство должно всемерно защищать права всех граждан без исключения и в этой связи вполне закономерен вопрос насколько государство защищает своих маленьких граждан и видит в них людей.