Защита жизни и аборты


08.04.2011

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Часть 1.

Письма архимандрита Иоанна  (Крестьянкина) о болезни и лечении, аборте, о бесплодии, об отношении к врачам, о наркомании, гомеопатии…

   11 апреля 2011  года  исполнится 101 год со дня рождения Архимандрита Иоанна (Крестьянкина), одного из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Архимандрит Иоанн  около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. В опубликованных несколько лет назад письмах старца-духовника содержатся простые и ясные указания о разных сторонах духовной жизни христианина, помогающие утвердится в православной вере, осознать свои  заблуждения и ошибки, прибавить решимости и дать силу терпеливо «учиться жить в Боге».  
    Предложенные в настоящей публикации письма взяты из книги ПИСЬМА Архимандрита  Иоанна (Крестьянкина). Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Издание 5-е, дополненное. 2006, 288 с. Также использован фрагмент книги - Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покоянии в дни Великого поста. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь., М.: «Отчий дом», - 2008.
   Тема абортов открывает серию публикаций писем Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) посвященным вопросам медицинской этики.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Об Абортах

 Дорогая С.!

  А я Вам скажу единственный довод против всех Ваших, которые сейчас толкают Вас в ад.Знайте, что за каждого, по воле матери нерожденного младенца, те,  другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад.Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу.Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании. (стр. 16)

Дорогая о Господе А.!

  Страшную повесть поведали Вы в своем письме. И кто теперь поможет дочери Вашей и Вам? Ну, Вам-то есть некоторая надежда, но лишь в том случае, если веру имеете. А о дочери пока умолчим, ибо она сейчас ни Вас и никого другого слушать не будет. Ведь считает она, что  ничего особенного в жизни её не происходит. Живет как все нормальные люди.<…>Ну как Вы – христианка – спрашиваете у меня об абортах. Это ведь убийство младенца и одновременно убийство матери.Вот и осознайте дела свои с этим чувством, ведь и всякий причастный  к этому греху – убийца. А блудники, и прелюбодеи, и убийцы  - Царствия Божия не наследуют. Ибо делают дела демонские, - а он человекоубийца искони.И Вам может быть лишь один совет: осознать крайне бедственное состояние души своей и еще более тяжкое души своей дочери, осознать и начать молиться, по крупицам изгоняя из жизни своей то, что ходатайствует ей гибель. (стр. 47-48)

Раба Божия Н.!

  Как Вам поступать, изберите сами, а я Вам только напишу, что Вы будете иметь, посягнув на жизнь младенца. Ведь именно эти помыслы побудили Вас задать мне  свой вопрос.Детоубийство – грех смертный, последствия его отразятся в первую очередь на Вашей душе, а потом и на детях, которых Вы уже родили. Они будут в жизни мучится и Вам воздадут за загубленного братика таким горем, что и не пережить Вам будет.Вот и выбирайте.(стр. 50)

Епитимия.

Дорогая о Господе И.!

   Чем можно утешить разбитое горем сердце матери? В моей власти только молитва о всех скорбящих. А еще я бы посоветовал Вам посмотреть на все происходящее с Вами с духовной точки зрения. Ведь если бы не болезнь Р. Вы бы продолжали «веселиться» в жизни, не ведая, что стремительно летите в бездну. И второй немаловажный момент – болезнь сына – епитимия за тех, кто по Вашему произволению не увидел света. А раз епитимия, то за перенесенные Вами страдания последует и прощение. Покрывало же безумия душе самого Р. не повредит. И те, кто говорит Вам о его светлой душе, говорят правду. А в больницу-интернат его Вам  отдать придется. Будите его навещать и, если будет возможность будете и там причащать его. Другого выхода нет. Ведь если он в своем безумии причинит кому-нибудь увечье, то Вы, не он, а Вы истаете в горе. Умудри Вас Бог и укрепи.(стр.55-56)

Раба Божия Н.!

   Вам все скажет священник на приходе. Да Вы так спокойно и деловито толкуете о причине убийства младенца, что неудивительно вселение в Вас темной силы. Ведь детоубийство – это убийство ангела. Впустить в себя тьму нетрудно, а вот избавиться от неё – куда сложнее. Теперь Вам необходимо глубокое и искренние покаяние, без оправданий, без следствия, ибо грех остается грехом,  да еще смертным.И исповедь не только словами, но  осознанием сердечным о падение своём, чего, к сожалению, должен еще раз отметить, у Вас нет. После покаяния надо пособороваться и понести наказание – епитимию, которую даст Вам духовник на исповеди (чаще всего это – 40-дневное чтение покаянного канона). А дальше – терпеливо молиться и ждать милости Божией в прощении греха и исцелении от одержимости.А когда изволит Господь помиловать – это уже Его дело.(стр. 57)

Молитва о некрещеных детях

Дорогая Н.!

   Хочу сразу предостеречь тебя, а именно – молиться за нерожденных детей, не вошедших в мир в человеческом облике, нельзя. Это будет кощунство. Молиться надо и можно о матерее и об отце, совершивших грех детоубийства. Вот и молись и терпи болезни и скорби, что пошлет тебе Господь для исцеления души от проказы смертных грехов. Умудри тебя Бог. (стр. 136)

Шестая заповедь.

Не убий.

   «Что мы скажем, приносящие сегодня покаяние в своих грехах Господу, относительно этой заповеди? Убийство, убийца – какие страшные слова! Убить, то есть лишить какого-либо самого величайшего дара – дара жизни. <…> Но есть еще страшное непосредственное убийство – это когда матери умерщвляют своего ребенка в утробе своей. Это убийство вдвойне страшно, ибо мать-убийца убивает не только тело, но и душу своего ребенка! Кайтесь, матери, совершившие это злодеяние! Кто дал вам право распоряжаться жизнью? Этот будет жить, а этот не будет! А может быть, вы умертвили будущего гения, может быть, умертвили того,  кто молитвами своими спасал  бы мир, умертвили настоящих людей, с большой сердцем и умом! Умертвили великого старца, человека, вокруг которого спасались бы тысячи людей, умертвили какого-нибудь общественного деятеля, жизнь которого принесла бы великие благодеяния обществу. Мы утонули в крови убитых младенцев, и кровь эта вопиет к Небу! Не думайте, что  это беззаконие проходит. Это слишком страшный грех!Кайтесь же, у кого совесть обагрена кровью убитых своих же детей! Господи, прости нас, грешных!» (Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста,  стр. 58-59).

Продолжение следует.