21.11.2007

ЭКО вариант о.м.

Преамбула

    С точки зрения христианской антропологии, как и с точки зрения науки,
жизнь  начинается с момента зачатия.

Это значит, что с этого момента
он становится уникальной личностью. Церковь в отношении человека, на
какой бы стадии своей земной жизни он не находился, будь
то первые дни после зачатия и до глубокой старости и далее в вечности
- имеет особое, присущее только человеку достоинство личности.
Человек не должен быть лишен жизни, не может быть продан, его тело или
части тела не могут быть товаром, обращающимся по законам рынка. Любые
манипуляции, в корне унижающие достоинство личности, несовместимы с
христианским подходом к человеческой жизни.
    Мы вынуждены особенно внимательно следить за теми тенденциями,
которые происходят в развитии репродуктивных технологий. Мы различаем,
разделяем необходимое во многих случаях лечение бесплодия и те
процедуры, в результате которых будут нарушены принципы
неприкосновенности личности и жизни.


этические проблемы, связанные с ЭКО


1) Неизбежная гибель эмбрионов
2) Возможность злоупотребления в виде последующего замораживания,
   разрушения эмбрионов, их продажи и экспериментов.
3) За эмбрионами необходимо признание особого человеческого
   достоинства, что не допускает их продажу, разрушение и т.д.
4) недопустимо госфинансирование ЭКО потому что:

       а) Речь идет об очень больших суммах, причем
          неподконтрольных учету, поскольку никто не сможет
          доказать, сколько было неудачных попыток, которые
          стоят столько же, сколько и удачные.
       б) нарушает интересы налогоплательщиков
       в) роль ЭКО в демографическом балансе ничтожна - 7
          тыс беременностей в год на фоне сотен тысяч сирот (!),
          МИЛЛИОНОВ абортов. Каждая успешная процедура ЭКО с учетом
          неудачных попыток будет сопровождаться гибелью не менее
          десяти эмбрионов, то есть, как минимум, к 1,7 млн абортов
          прибавится 100 тыс эмбрионов, погибших в результате ЭКО.
          Расход средств совершенно не соответствует полученному
          результату.
       г) Если будет госфинансирование ЭКО и право каждой семьи на
          госфиансирование, то речь пойдет об очень больших деньгах,
          сопоставимых с расходами на сирот.
       д) Деньги на ЭКО лоббирует аморальная индустрия репродуктивных
          технологий. Госфинансирование приведет к очень сильному
          укреплению ее влияния.



5) ЭКО связано с риском будущего инцеста. Поскольку у одного донора
спермы неестественным способом рождаются СОТНИ детей, вероятность их
будущей встречи и брака не равна нулю. Это же относится и ко второму
поколению внуков доноров. Тот же самый механизм вступает в силу тогда,
когда "лишние" эмбрионы, полученные в результате ЭКО оказываются в
разных семьях и биологические братья и сестры не будут братьями
юридически, и не будут знать об этом, что не исключает их возможный
брак.

6) Из-за большого количества потомства у одного донора спермы (сотни
детей) уменьшается генетическое разнообразие популяции.

7) ЭКО, особенно для гомосексуалистов это удар по семье и браку по
своей сути, поскольку отделяет рождение детей от семьи.
Финансирование ЭКО, особенно  этом случае, противоречит принципам
просемейной политики. Следует отдавать отчет, что рождение детей - не
только их биологическое воспроизводство. Нормальным, естественным,
можно назвать воспитание ребенка только в условиях полноценной
традиционной семьи. Поощряя рождение детей вне брака, общество лишает
детей права на семью.

8) Супружеские пары, идущие на ЭКО, должны понимать, что судьба,
возможно, десятков их детей оказывается вне всякого контроля в частной
клинике на усмотрение хозяев. Их настоящие, биологические дети,
становятся полной собственностью того, кто контролирует клинику. Дети
могут быть разрушены, заморожены, проданы, в том числе за границу,
могут быть использованы для получения и продажи органов.
----------------------------------------------------------------