Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015
21.11.2007

ЭКО варинат А.Е.


Проект

Об экстракорпоральном оплодотворении

 

Использование новых медицинских технологий во многих случаях помогает людям преодолеть проблему бесплодия. Одной из таких технологий является экстракорпоральное оплодотворение (далее – ЭКО). В настоящее время этот метод рассматривается не только в обществе, но в органах государственной власти как один из способов преодоления того демографического кризиса, который наблюдается в России. Увеличивается бюджетное финансирование на проведение ЭКО. В связи с этим Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии (далее – ЦОС) считает необходимым обратить внимание православной и светской общественности на ряд этических проблем, возникающих при использовании ЭКО.

Процедура ЭКО включает четыре этапа: 1)  гормональное стимулирование яичников женщины с целью получения готовых к оплодотворению яйцеклеток, 2) пункция (прокол) яичника и забор яйцеклеток, 3) оплодотворение яйцеклеток сперматозоидами мужа или донора, 4) перенесение полученных эмбрионов в полость матки.

Этическое осмысление методики ЭКО позволяет обратить внимание, прежде всего, на то, что процедура может проводиться с использованием донорской спермы. Это открывает поле для реализации так называемых репродуктивных прав одиноких женщин, что позволяет им иметь детей вне брака. Подобные случаи использования ЭКО неприемлемы с этической точки зрения, так как подрывают институт брака. Фактически, они могут быть приравнены к блуду. Дети, рожденные таким способом, лишены возможности иметь отца.

Подобные случаи использования ЭКО дают возможность женщинам-гомосексуалистам рожать детей, а затем воспитывать их в гомосексуальном «браке». Моральная оценка такой ситуации очевидна.

Кроме того, донорский генетический материал может быть использован женщиной, состоящей в браке, от мужа которой никакими медицинскими методами невозможно получить здоровые, способные к оплодотворению сперматозоиды. Донорская сперма может быть использована замужней женщиной для проведения ЭКО втайне от мужа. Эти и им подобные случаи использования донорской спермы следует признать этически недопустимыми, поскольку они нарушают целостность брака и могут быть фактически приравнены к прелюбодеянию.

Второй аспект, вызывающий этическую настороженность относительно методики ЭКО, состоит в том, что на третьем этапе этой процедуры могут получиться несколько оплодотворенных эмбрионов. Согласно распространенной практике, один из эмбрионов вводят женщине, а остальные уничтожают или замораживают, для того, чтобы в дальнейшем использовать их как «человеческий материал» для различных медико-биологических манипуляций. В связи с этим следует однозначно отметить, что все полученные в ходе ЭКО эмбрионы, сколько бы их ни было, являются людьми, начиная с момента оплодотворения. Их уничтожение или использование в научных, производственных и любых других утилитарных целях является неправомерным посягательством на человеческую жизнь, то есть убийством.

Использование метода ЭКО в любом случае представляет собой вторжение в интимное пространство человека и искусственную манипуляцию в той сфере, которая обычно не допускает вмешательство третьей стороны. Это обстоятельство вызывает этическую настороженность в отношении к ЭКО вне зависимости от того, использовалась ли в том или ином конкретном случае сперма мужа или донорская сперма, а также были ли заготовлены и затем уничтожены «лишние» эмбрионы или не были.

Единственная ситуация, при которой использование ЭКО можно считать этически допустимым (по крайней мере – терпимым), состоит в том, что для проведения ЭКО используют сперму мужа и в ходе ЭКО не заготавливают «лишних» эмбрионов, а все полученные на третьем этапе процедуры эмбрионы вводят женщине.