Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Библиотека


27.12.2010

Заявление «О новом законопроекте "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Факт появления нового  проекта закона о здравоохранении Российской Федерации явление ожидаемое и целесообразное. Законопроект охватывает практически все направления здравоохранения, впервые включает регламентацию  паллиативной помощи, нормализует вопрос об обязанностях пациентов и т.п. Современное отечественное здравоохранение действительно остро нуждается в изменении действующего законодательства, регулирующего медицинскую деятельность. Но эта необходимость связана не только с введением правовой регламентации отдельных видов медицинской практики, но и с преодолением существующих противоречий между законом и моралью.

 В Послании Федеральному собранию (2006 г.) президент России В.Путин справедливо утверждал: «Закон не может быть не моральным. Закон всегда морален. Иначе это плохой закон».К сожалению, новый законопроект не только не преодолевает существующие  в ныне действующем законодательстве противоречия, но даже усугубляет их.  Это относится к  следующим конкретным  нормативным позициям. 1. В законопроекте применяется понятие «права» к действиям женщин, принимающих решение об уничтожении своего ребенка  на разных сроках его развития (т.е. убийстве в категориях морального сознания). При этом рожденный человек определяется как «продукт зачатия», т. е. фиксируется начало его жизни с момента зачатия. Тем не менее,  уничтожение начавшейся человеческой жизни (убийство) разрешается  законопроектом до 12 недель (по желанию матери) и до конца срока беременности (по медицинским показаниям). Такое регулирование в условиях демографического кризиса России уже приводит и будет приводить к ежегодному уничтожению   миллионов человеческих жизней и, в итоге – к разрушению государства. 2. В законопроекте не предусмотрено право врача отказаться от совершения аборта (убийства путем расчленения плода в категориях морального сознания) на основании нравственных, профессиональных и религиозных убеждений врача, которые защищаются нормативными документами Всемирной медицинской ассоциации. 3. В законопроекте отсутствует запрет на куплю-продажу органов и тканей человека, что вступает в противоречие с принципами чести и достоинства человека, а также с Законом «О трансплантации органов и(или) тканей человека» №4180-I (1992). В законопроекте живыми донорами признаются не только родственники, но и любые граждане, что при отсутствии запрета на куплю-продажу органов и тканей фактически превращает человека в предмет торгово-рыночных отношений с намеренным нанесением ему тяжких увечий. 4. В законопроекте не преодолевается действующий в нынешнем законодательстве принцип «презумпции согласия», который  допускает отсутствие согласия человека на забор его органов после смерти. Действия по забору органов без фактического согласия приобретают характер насильственных действий, что вступает в противоречие с моральным принципом ненасилия. 5. Законопроект легализует антинаучную «лечебную» деятельность, используя   понятие «целительство». Внедрение «целительства» в систему здравоохранения через различные общественные объединения, вступает в противоречие с медицинскими принципами научности и безопасности («Не навреди!») . 6. Законопроект, разрешая всем гражданам, как состоящим, так и не состоящим в зарегистрированном браке, использование методов искусственного оплодотворения, практически разрушает традиционную форму семейно-брачных отношений и связанных с ними родственных отношений, как основу традиционных моральных ценностей. 7.    Законопроект создает условия для развития индустрии коммерческого суррогатного материнства, обесценивая святость материнства и ценность родительской любви. 8. В законопроекте отсутствует запрет на терапевтическое клонирование, т.е. создание человеческих эмбрионов и их последующего  использования в лечебных целях, что не допустимо с моральной точки зрения.  9. В тексте законопроекта происходит вытеснение понятия «медицинская помощь» понятием «медицинская услуга», что может привести к   обесцениванию ценностей «милосердия», «человечности», «сострадания» и утрате социального доверия к медицинской деятельности.   

 Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике считает, что  законопроект, представленный вниманию общественности, должен  быть подвергнут серьезной переработке, прежде всего, по критерию соответствия традиционным  моральным нормам. Новый закон, регулирующий работу одной их самых социально значимых, востребованных в обществе и уважаемых людьми профессий – профессию врача, действительно «не  может не быть моральным», иначе эта работа потеряет свое социальное значение и доверие людей.

eparchia.ru каталог православных интернет ресурсов