Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Библиотека


29.12.2010

Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»

Заявление
Церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Московской Патриархии Русской Православной Церкви
«Христианское отношение
к экстракорпоральному оплодотворению»

 

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике   Московской Патриархии Русской Православной Церкви  выражает озабоченность по поводу массового распространения и увеличения бюджетного финансирования применения метода экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в России.
Согласно Основам социальной концепции, принятой на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 г., заготовление, консервация, и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов при применении ЭКО являются нравственно недопустимыми действиями (п. XII.4).
Основания такой оценки распространяются и на так называемый  «мягкий» вариант ЭКО, когда в лабораторных условиях формируется ограниченное число эмбрионов (например, два-три) с последующей пересадкой их всех в полость матки женщины, готовой вынашивать в том числе и многоплодную беременность, если таковая возникнет. 
Позиция Церковно-общественного совета по биомедицинской этике  определяется, во-первых, отношением к самой процедуре искусственного зачатия, происходящего вне супружеской близости . Господь не случайно неоднократно обращается к человеку: «… Я образовал тебя во чреве… » (Иер. 1:5). И человек признает Бога, как Того,  Кто «…  создал меня во чреве, образовал…в утробе…» (Иов 31:15). Появление новой жизни – не просто биологический механизм, а важнейшая сторона духовной,  душевной и  социальной жизни человека. Ребёнок имеет право на то, чтобы его жизнь   была   плодом супружеской любви его родителей. 
Во-вторых, применение ЭКО следует признать нравственно недопустимым, поскольку этот метод создаёт риск гибели эмбриона(ов).
 Врачи и родители при ЭКО осознанно, активно участвуют в создании новой жизни человека, соприкасаются с ней и поэтому не могут не нести  ответственности за её дальнейшую судьбу. Нравственную ответственность участников ЭКО за возможную гибель человеческих эмбрионов нельзя  отменить ссылкой на гибель эмбрионов при естественном зачатии. При естественном зачатии происходит то, что от человека не зависит и чего он не знает. При ЭКО же  гибель человеческих эмбрионов допускается изначально. Подсаживание в организм женщины двух-трёх эмбрионов  предполагает, что часть из них погибнет. Даже если допустить, что развитие вспомогательных репродуктивных технологий повысит вероятность прикрепления эмбриона к стенке матки до 99%, то и тогда нельзя будет признать за кем-либо морального права рисковать даже  при 1% -ой вероятности гибели эмбриона.
В-третьих, результаты многочисленных  исследований ведущих педиатров мира, в том числе и отечественных, свидетельствуют что дети, рождённые с применением ЭКО, имеют существенно большее количество патологий, чем дети, рождённые естественным путём. Безответственная реализация «репродуктивных прав» оборачивается, как правило, появлением больных детей (75% от общего числа зачатых «в пробирке»),  что является еще одним доводом нравственной неприемлемости применения ЭКО (в том числе и  ИКСИ - инъекции сперматозоида в яйцеклетку).
На основании всего перечисленного использование ЭКО во всех его вариациях с христианской точки зрения является грехом.
    Церковно-общественный совет  признаёт, что бесплодие семьи может тяжело переживаться супругами. Но ведь бесчадие в Новозаветное время, в отличие от Ветхозаветного,  не считается ни  позором,  ни бесчестием. Цель, какая бы благородная она ни была, не должна достигаться с помощью аморальных средств.  Полноценную родительскую радость может принести не только биологическое, но и социальное (усыновление сирот) отцовство и материнство, издавно благославляемое Церковью и глубоко почитаемое в нашем обществе.

15.12.2010.

Рязанская епархия Русской Православной Церкви