Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Здоровье и безопасность


09.11.2007

О традиционной и нетрадиционной медицине

О традиционной и нетрадиционной медицине
В.Ф.Кондратьев, заслуженный врач РФ,  доктор медицинских наук, профессор


    Все рациональное (действенно лечебное и невредящее) традиционная медицина уже усвоила. Имеются частные способы лечения (местными средствами или методами), которые могут дать эффект, но этот эффект или слабее, чем в традиционной медицине, или имеет побочные нежелательные последствия. В принципе, нельзя исключить, что кто-то владеет, содержа   в   строгой   тайне,   каким-то   действительно эффективным средствами; в таком случае выведение его  из сферы секретности тут же сделает его общепризнанным с перспективой на традиционность, однако пока оно секретно, то оно не подлежит распространению (обучению) и не об этих  секретных  средствах  говорится  в  обсуждаемом контексте   нетрадиционной  медицины   («целительства»), поскольку законопроект предполагает распространение уже известных ей методов.
Для традиционной медицины отдельных больших регионов (например, западного или восточного мира) нетрадиционными могли оказаться методы, которые в своих регионах уже давно установились как традиционные. Однако современная информатизация такие нетрадиционные методы ввела в повсеместное пользование цивилизованного мира. Например, иглотерапия, традиционная для востока и ранее неизвестная на западе, ныне успешно применяется в современных клиниках всего мира и ее уже нельзя называть нетрадиционной в смысле "целительства". Глобальная информатизация создала условия для усвоения всего действительно рационального, сравняв традиционное с нетрадиционным в той или иной стране.
Стало быть, речь идет о выделении в "нетрадиционную" медицину тех способов лечения, которые НИГДЕ, не в одной цивилизации не оказались общепринятыми, традиционными, хотя и встречаются в том или ином регионе.
Поэтому в целом нетрадиционными средствами не могут быть биологические препараты (пенициллин эффективен вне зависимости от этно-культуральных особенностей), хотя некоторые различия в реактивности на отдельные препараты могут иметь место, но опять же не об этом говорится в законопроекте.
Эффективность нетрадиционных методов("целительства") может   быть   лишь   при   условии   непосредственного
психологического воздействия. Иными словами, речь может идти о сугубо психологическом воздействии - о психотерапии в широком смысле, камуфлированной под нетрадиционное целительство.
Эффективность психотерапии известна издревне, диапазон ее методик широк - от внушении в состоянии глубокого гипнотического транса до практик применения плацебо. Основой эффективности является вера, самоотдача пациента власти куратору над своим здоровьем. Никакое психотерапевтическое, в том числе гипнотическое, внушение не может быть результативным, если больной не ждет от куратора ничего кроме блага для своего здоровья, то есть, если он не верит ему.
Вера и ожидание блага - основа любой психотерапии. То же лежит в основе эффективности при любой форме целительства, будь она только одним словом, или будет сочетаться с какими-либо ритуальными действиями или же приемом в организм какого-либо материального субстрата.
Поэтому основа целительства - вера. Именно здесь лежит ключевое положение и в отношении всякого целительства психологическим воздействием.
Для традиционных религий вера - это внутренняя убежденность в существовании Бога (или иной формы Абсолютного), основанная на безоговорочном принятии следующих положений: а) Бог есть добро; б) Бог руководит верующими; в) верующий полностью доверяет Богу. В религиях, признающих божественную благодать вера считается внутренней уверенностью, дарованной самим Господом.
Стало быть нетрадиционная вера - это вера во что-то противоположное Богу Любви, а такой противоположностью может быть только сатана. Поэтому для получения "целительства" надо или верить сатане, сознательно отдав себя его воле, или не' распознав его, по неведению, отдать cебя кому-то, кто действует от его имени, не признавая Единого Бога. В принципе положительный эффект может быть и в том и в другом случае. Но этот эффект обманчив, как все соблазны и действия сатаны - из-за кажущегося оздоровления неизменно выходит более тяжелые проявления болезни. Никто не обладает клинически верифицированными данными о реальном эффекте целительства "сверхестественными" методами, в основе которых лежит оккультизм.
Важно, что традиционные религии выступают в союзе с традиционной медициной. Как указано в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", "Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий". Церковь не подменяет собой врача, она молится за здоровье больного и в помощь врачу в его благом деле. В противоположность этому нетрадиционная медицина намерена подменить врача собой, а ее духовные влияния не направлены на помощь врачу.
Для достижения даже мнимого, временного успеха нетрадиционной медицине (понимаемой в выше указанном узком смысле духовного воздействия) необходимо или иметь соответствующую духовную восприимчивость пациента, свойственную населению его этно-культуральной зоны, или для этого перестраивать духовность пациента, имеющего традиционную религиозную и даже атеистическую духовность то есть заполнять его душу своим оккультным содержанием. Без этого не может быть вообще какого-либо воздействия на пациента.
Всякое изменение духовности как системы смыслов и ценности - это несомненно экзистенциональный кризис, и как всякий кризис он сопровождается стрессом. Направленность изменений в сторону принятия таинственных темных сил, чуждых духовной природе пациента, вызвав стрессовое состояние, может принести его здоровью только негативные последствия.

как у Ленина зимнее пальто попробуй найди?