Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Здоровье и безопасность


09.11.2007

О некоторых современных формах преступной государственности

О некоторых современных формах преступной государственности.
И.В. Силуянова, доктор философских наук, профессор

Известный немецкий психиатр и философ К. Ясперс утверждал, что в  ХХ веке человечество столкнулось с чудовищным явлением, которое он назвал  “преступной государственностью”.
Определяя этот феномен как политико-юридическое воплощение абсолютного зла, К Ясперс имел ввиду прежде всего “новый порядок” фашистской Германии . Элементом  преступного “государственного порядка” было  законодательство страны, в рамках которого была осуществлена попытка попрать  библейские заповеди. В частности речь шла о нарушении заповеди “не убий”  и законе “Программа эвтаназии” (1939г.), который    санкционировал убийство психически неполноценных людей.
В конце 40-х годов XX века международная общественность в документах Нюрнбергского процесса осудило подобный “порядок”.
Однако в начале XXI века мы становимся свидетелями того, насколько К. Ясперс  оказался прав, когда усмотрел в частном случае истории Германии,  общецивилизационное явление современности. Нельзя не отметить, что  стремление некоторых “либеральных” политических сил укрепить с помощью юридических законов моральное  беззаконие,  становится  одной из устойчивых и опаснейших  тенденций современного общества. Например, в 2001 году в Голландии вновь, как и в 1939 году в Германии, легализована эвтаназия.  В России с 1992 года действует  статья 36 “Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ”, объявляющая  правом(!) каждой женщины Российской Федерации убийство своего собственного ребенка  по желанию женщины - в возрасте 12 недель,  по социальным показаниям - в возрасте до 22 недель, по медицинским показаниям - на любом сроке беременности.
 К сожалению, приходится констатировать, что за фасадом новейших демократических устроений в России начинают произрастать новые ростки преступной государственности.    Муниципальные, городские  (и т.п.) власти   отдают на откуп  бизнесменам, стремящимся к прибыли любой ценой, в том числе ценой человеческих жизней, судьбы и благополучие людей. Речь идет о том, что не только средства массовой информации, включая электронные, но улицы и магистрали российских городов заполонила   реклама табачных и алкогольных изделий.
 На каком основании  рекламу табачных и алкогольных изделий можно ли отнести  к разряду  явлений преступной государственности? Прежде всего потому, что разрешение на размещение рекламы дается представителями государственной власти. Далее для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо  обратиться к содержанию понятия  “преступление”. В Уголовном Кодексе РФ при раскрытии содержания понятия “преступление” используются такие характеристики как “общественно опасное деяние”, действие, ”причинившее вред”, “создавшее угрозу причинения вреда личности, обществу или государству”.
 Опасна ли реклама табака и алкоголя  для общества? Причиняет ли она вред личности?  Непосредственно сама реклама - нет, так как ее не употребляют внутрь, как пищу или алкоголь. Некоторые защитники подобной рекламы превращают  вопросы о вреде подобной рекламы в спорные, ибо во главу угла ставится, во-первых, способность человека не реагировать на нее и, во-вторых, свобода человека выбирать и формировать свои пристрастия.
Можно ли утверждать в силу этого, что сама реклама безвредна? Нельзя и прежде всего потому, что она является как бы основанием того вреда, который может  быть нанесен человеку непосредственно с ее помощью. В чем же заключается этот вред? Прежде всего в формировании мотивов к действиям, приводяшим к  нанесению ущерба здоровью человека. Как конкретно  можно определить данный ущерб? Для современной медицины бесспорными являются следующие факторы. Курение отягощает течение всех легочных заболеваний. Курение является причиной таких патологий, как рак легких,  бронхит курильщика, сопровождающийся изнуряющим хронический кашлем. Курение и употребление алкоголя усугубляет течение язвенной болезни, увеличивает частоту рецидива хронического гастрита, приводит к эрективной дисфункции, нарушает репродуктивную функцию. Головная боль, нарушение пишеварения и психозы агрессивности пивного алкоголика - это лишь самые начальные признаки ущерба здоровью. Его конечные признаки - разрушение личности и гибель человека.
   Статья 182 Уголовного Кодекса гласит: “Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершаемое из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб - наказывается  “штрафом в размере от двухсот минимальных размеров оплаты труда... до  лишения свободы на срок до двух лет” .
Используется ли в рекламе табака и апкоголя заведомо ложная информация?
И если “да”, то какая? Чтобы ответить на эти вопросы, нельзя не обратиться к  непосредственному содержанию рекламной информации.
Обращение к многочисленным “текстам” обнаруживает самое главное их отличие - реклама связывает с курящими и пьющими людьми только высшие и положительные моральные  оценки их состояния.
Например, только тот, кто курит сигареты Ява может быть настоящим  другом - “Вместе. Ява. Наш характер.” Более того именно  курящий сигареты Ява является не много ни мало  -  самой душой любого коллектива - “Душа. Ява. Наш характер”.  Он является носителем таких качеств, как - “Cила”,  “Нежность”.
Из рекламы молодые люди узнают, что только тот, кто пьет пиво “Очаково” является настоящим мужчиной. Более того, “свобода настоящего мужчины” заключается в том, что он пьет пиво.  И вообще “Жить хорошо!” -  это значит постоянно пить пиво. Пиво “Красный октябрь” удостаивается названия - “самое народное”. Что такое “настоящая романтика” можно понять только употребляя определенный сорт пива. Что еще может узнать из рекламы  молодой человек? Что только тот, кто пьет пиво “Три медведя” пребывает в “сказке для взрослых”. Это ли не соблазн  для всех детей и подростков, мечтающих стать настоящими взрослыми? И, наконец,  “верим в чудеса” -  это состояние употребления пива,  которое представляет собой “живительную” субстанцию. Употребление пива - это путь к совершенству. Курение сигарет Chesterfild - это удовольствие, “мне легко и весело”. Пиво Эфеспилвенер - “истинная чистота”.
Перечень подобных приемов можно продолжить. При этом очевидно, что каждое из перечисленных  уверений представляет собой лжесвидетельство. И доказательство этому можно обнаружить тут же, на каждом рекламном щите табака и алкоголя,  на каждой сигаретной пачке -  “Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья. Продажа несовершеннолетним запрешена”, ”Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью”.  Реклама табака и алкоголя -  это узаконенное,  растиражированное и допускаемое властями нарушение заповеди “не лжесвидетельствуй”. Ложь, украшенная яркой работой художников,  распространяется, разрушая сознание  огромного числа людей и прежде всего сознание людей молодых, которое максимально открыто для воздействия рекламы в силу такой его особенности, как доверчивость.
Понятие преступление  является элементом не только юридического, но  и  морального сознания.  На то, что реклама табачных и алкогольных изделий преступает именно  моральные нормы, хотелось бы обратить особое внимание.
Преступать - это “переступать, нарушать, выходить из пределов законов, прав своих, власти”.  В большинстве случаев понятие “преступление” в юридическом и моральном сознании совпадают (убийство, воровство). Отличие же заключается в том, что юридическое сознание четко причисляет к преступлению только то, что запрещается Уголовным Кодексом под угрозой наказания.
В моральном сознании смысл понятия “преступление” гораздо шире. Он включает не только те действия, которые преступают нравственный закон, моральные заповеди и нормы.  
Нарушение заповеди, в данном случае “не лжесвидетельствуй” -   страшно не потому, что это  само по себе нарушение некой нормы, т.е. ее пере-ступление. Оно страшно тем, что  лишает человека верных ориентиров в жизни, оно опутывает человека, сбивает  его с пути спасения и ведет человека не только  к физической болезни и смерти, но и к необратимой гибели его души.