Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Защита жизни и аборты


30.05.2011

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Часть 2.

Письма архимандрита Иоанна  (Крестьянкина) о болезни и лечении, аборте, о бесплодии, об отношении к врачам, о наркомании, гомеопатии…

Продолжаем публикацию избранных писем, одного из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков Архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
В этой публикации, приводятся ответы, на письма, посвященные недугу бесплодия, опыту православной христианской традиции его преодоления, отношению к искусственному оплодотворению.
Предложенные в настоящей публикации письма взяты из книг ПИСЬМА Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2003, 288 с. и  ПИСЬМА Архимандрита  Иоанна (Крестьянкина). Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Издание 5-е, дополненное. 2006, 511 с.   В конце каждого письма в скобках указывается источник: первая цифра (I – издание 2003 г., II – издание 2006 г.), вторая - ссылка на страницу.

Старец Иоанн Крестьянкин

Вера.

 

Дорогой о Господе А.!

Для Господа нет ничего невозможного: Он и прокаженного исцелит, и разбойника-душегубца покаявшегося и уверовавшего в рай введёт. И нас, прокаженных призывает ко спасению и вводит в Церковь – Святой Спасительный ковчег. А условие одно – живая вера живому и всемогущему Богу и реальное знание своего падения, рождающее покаяние. Вот и всё. Спасайтесь! Живите в Законе Божием и в законном браке, из него же детотворение. Этим и спасайтесь. (I.c.19)

 

Семейная жизнь.

 

Дорогая о Господе В.!

 

При Вашем заболевании кто же может Вам гарантировать благополучие. Семья сама по себе предполагает рождение детей, и при венчании об этом молятся и получают благословение Божие на деторождение, но, родители-то предполагаются здравые.

А Вам что я могу сказать? Если бы Вы написали мне до замужества, то я бы не посоветовал Вам выходить замуж, но теперь я просто умолчу. Крест Ваш тяжел, и только. Всё входит в противоречие.

Брак – это полная семья с детьми, а в семьях христианских и не с одним ребёнком, но сколько Бог даст. А детоубийство – смерти детей – обещает адские муки ещё и на земле, а не только в будущем.

Молитесь Матери Божией Феодоровской и родителям Её – святым праведным Иоакиму и Анне, и родителям Иоанна Предтечи – святым праведным Захарии и Елисавете. Молитесь Богу и предайте себя Его святой воле. (I, с. 188-189)

 

Крест

 

Дорогая Л.!

 

Надо полечиться, во-первых, а, во-вторых, помолиться о даровании чада святым праведным Иоакиму и Анне – родителям Святой Преблагословенной Девы Богородицы, и Святым праведным Захарии и Елисавете – счастливым родителям Иоанна Предтечи.. Вот Вы боитесь креста, но он Вас не минует никак, в любом случае, будут дети или нет. Уже то, что Вы создали семью, само по себе предполагает крестный подвиг.

И чего только нет на пути несения этого креста: и отношения с мужем, и болезни, и скорби о детях, когда их нет, и скорби о них, когда они есть и ими надо терпеливо заниматься. И всё скорбь и скорбь, и волнение, и переживание.

А вот отсутствие детей – это одна из важнейших причин, по которой распадаются браки. Так что лечитесь, и умудри Вас Бог. (I, сс. 111-112)

 

 

Раб Божий К.!

 

Вам следует помысл о принятии сана стереть в своём сознании. Прошлую жизнь изменить нельзя и стереть, как не сущую, тоже невозможно. А она-то и есть для Вас препятствие к служению Богу у Престола. Об искусственном оплодотворении тоже не может быть и речи – это Богоборчество.

Если же примете сан вопреки канонам, то вопрос о спасении души будет под большим сомнением. И судя по вашему письму, Вы ещё совсем не воцерковлены, и сознание у Вас далеко от православного. (I, сс. 177-178)

 

Как жить по-христиански.

 

Дорогая о Господе Н.!

 

Вам ничего нельзя делать без согласования с супругом, а то Вы бежите вперёд, и в один из моментов окажется, что его рядом с Вами не будет. Работайте в миру, а в церковь ходите только молиться, и восстановите возможность ходить вместе с мужем. Ребенка я Вам брать не советую. А насчёт болезни – обратитесь сначала к Врачу душ и телес в таинстве Соборования. Попейте соборное масло и им помазывайтесь ежедневно, а через месяц снова пройдите обследование, и тогда врачи решат, что надо делать.

Умудри Вас Бог! (I, с. 75)

 

Дорогая о Господе Г.!

 

В церкви есть такой чин. Если человек не знает достоверно, крещён он или нет, то он, объяснив свое смущение священнику, может креститься с такой формулой: «Крещается раба Божия, аще не крещена». Вот и успокоится Ваша душа.

Ни о каком ребёнке не помышляйте – у Вас на руках мама и страждущий брат – вот и несите свой нелёгкий жизненный крест. Он дан Вам свыше, а тот, о котором помышляете, будет самодельным, а значит – неподъёмным.

Умудри Вас Бог! (I, сс. 266-267).

 

Самость, своеволие

 

Дорогая о Господе М.!

 

У Вас нет терпения, и Вы, настаивая на исполнении своего желания, противитесь воле Божией. Нет Вам благословения брать чужого ребенка, молитесь усердно, чтобы милость Божия даровала Вам своего.

Еще раз повторю – не тянитесь к самодельному кресту. Он  будет Вам  не по силам. (II, с.282)

 

Воля Божия.

 

(Видимо речь идет о желании зачать ребёнка вне брака – примеч. Редакт.)

 

Дорогая о Господе Е.!

 

Какое же искушение захлестнуло тебя! Ты пишешь о своей вере, а мыслишь о жизни вполне как человек неверующий.

Если бы была воля Божия быть тебе женой и матерью, всё давно бы осуществилось. А ты обдумываешь поступки богоборческие: ведь ребёнок, зачатый и рожденный во грехе, рождается на муки, и мамочке своей он воздаст за её грех своею жизнью. Вот и выбирайте.

Оставь-ка лучше пустые греховные мечтания и молись Богу с решимостью принять Его волю как самый лучший для тебя вариант. Да покайся в сочувствии греховным помыслам. Просить об исполнении своего хотения создания семьи христианской можно, но  осуществление его – предоставить воле Божией, и ей повиноваться. (I, с. 29)

 

(продолжение следует)