Телефон доверия
по вопросам нежелательной
беременности и абортов
8(800)200-05-07
бесплатный звонок по РФ
При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".
Оплата абортов из средств ОМС
Должно быть запрещено, так как нарушает права налогоплательщиков - 47.1%
Дожно быть разрешено, так как это право на аборт - 5.9%
Государство не должно финансировать аборты - 35.3%
Должно быть отменено за исключением медицинских показаний - 11.8%

Всего голосов: 17
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 8, 2015
Суррогатное материнство
должно быть запрещено - 83.3%
должно быть разрешено - 16.7%
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 6, 2015

Защита жизни и аборты


05.10.2008

Мы не против прогресса, мы против убийства

Австралия стала первой страной в мире, узаконившей клонирование эмбриона человека. Цель исследований - получить стволовые клетки для разработки лекарств, которые помогут справиться с болезнями, до сих пор считавшихся неизлечимыми. Среди них - сахарный диабет, болезни Альцгеймера и Паркинсона, параличи. В интервью "Вестям" выдачу первой "лицензии на клонирование" комментирует руководитель православного центра "Жизнь" иерей Максим Обухов.

- Отец Максим, здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Католическая церковь не против прогресса, но против клонирования. Какова позиция Православной?

- В этом отношении наши позиции достаточно схожи и в основном сходятся в том, что мы считаем, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Поэтому к эмбриону применимы те же права, что и ко взрослому человеку.

- А как сейчас церковь относится к проблеме искусственного оплодотворения?

 



- Это другой вопрос. Дело в том, что искусственное оплодотворение тоже связано с определенными манипуляциями с эмбрионами, когда гибнет, заведомо гибнет эмбрион. Это известно. Производится редукция эмбриона. И мы, конечно, не против прогресса, мы не против технологий, мы не против науки. Но жизнь человека и до рождения, но после зачатия так же ценна, как и жизнь взрослого. И, безусловно, что это недопустимо.

- Это я к тому веду, что не приходится ли церкви по мере развития прогресса и науки потихоньку сдавать позиции и в чем-то идти на компромисс с наукой? И не может ли произойти то же самое и с клонированием? Ведь получается, что никто не собирается производить людей-двойников, а здесь речь идет о спасении тысяч людей.

- Вы знаете, если, скажем, берется ткань кожи человека и выращивается в питательной среде, берется стволовая клетка у взрослого человека и тоже выращивается, это тоже своего рода клонирование, так же, как мы клонируем смородину или виноград. И ни у кого это не вызывает никаких моральных или нравственных возражений. Речь идет о том, что недопустимо создание эмбриона человека с последующим заведомым его уничтожением, пусть даже с какой-то благой целью, ну, скажем, использовать его как источник органов, ткани. Заболел человек – вырастили его клон, убили, взяли печень, взяли почки или какую-то ткань, использовали и помогли больному. Вот мы, конечно, против убийства.

- То есть клонирования из клеток кожи, как это происходило в Соединенных Штатах, церковь не отрицает?

- Создание эмбриона и его последующее убийство – это недопустимо. А если мы выращиваем какую-то ткань, просто ткань выращиваем, с любой целью, безусловно, против этого нельзя никак возразить.

- Насколько подробно вы изучали эксперимент с клонированием? Ведь об этом говорят не один год уже.

- Вы знаете, технические детали для нас не так уж важны. Для нас важно, чтобы мы поставили некий барьер, что можно, а что нельзя. Вот я считаю, что нужно защитить жизнь человека после зачатия. И если будет этот принцип соблюдаться, то, думаю, что все будут, в общем-то, довольны.

- Отец Максим, по мнению церкви, какие последствия могут быть у таких опытов и экспериментов? Чем это опасно?

- Это еще один шаг, который унизит человеческую жизнь, сделает ее менее ценной. Ну, так же, как в Голландии разрешили эвтаназию. Ничего хорошего из этого не получилось, но в мире появился еще один прецедент, который унизил человеческое достоинство, человеческую жизнь, сделал убийство допустимым. Это тоже будет один из шагов, который фактически допускает убийство. Но не стоит путать прогресс, науку, научные знания, развитие технологий, в которых, собственно говоря, нет ничего плохого.

- А какую-то просветительскую работу вы можете вести сейчас и можете вы воздействовать на решение сначала научного сообщества, потом, вероятно, это может привести к какому-то политическому решению? Не обязательно в нашей стране.

- Я думаю, что задача церкви в этом отношении - объяснить, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Собственно говоря, и биология с этим также согласна. Когда образовался неповторимый человек с его неповторимым кодом ДНК после зачатия, можно говорить о появлении новой жизни. И я думаю, что церковь должна говорить о том, что после зачатия человек обладает особым достоинством.

- Ученые, кстати, вот этому аргументу противопоставляют наличие близнецов, которые не обладают уникальным кодом.

- Ну, близнецы все равно обладают уникальным кодом, только он у них одинаковый. Но и близнецы тоже отличаются. Душа их разная. Но это исключение, которое только подтверждает правило.

- Когда речь идет о спасении миллионов людей, а ученые говорят, что таким образом могут излечивать от множества заболеваний, что может церковь противопоставить этим экспериментам?

- Я думаю, что стволовые клетки нужно развивать. Эти технологии нужно развивать, нужно поддерживать. Но использовать стволовые клетки соматические, то есть те, которые взяты не из эмбрионов, из их насильственного убийства, так сказать, не производить опыты с убийством человека, а использовать соматические клетки человека из его тела. И с ними производить необходимые (манипуляции).

- То есть не вмешиваться в главное?

- Да, конечно. Тем более, что можно брать клетки самого больного. Тогда не будет проблемы с совместимостью.

- Большое спасибо, отец Максим. Спасибо за ваше мнение, за то, что пришли в нашу студию.

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=210883


Ипатьевский монастырь