Демография


09.11.2007

Демографическая ситуация в России

Демографическая ситуация в России

Протоиерей  Максим Обухов, руководитель Православного медико-просветительского  центра «Жизнь»  
Россия находится в состоянии глубокого демографического кризиса, угрожающего как ее территориальной целостности, так и самому существованию ее государственности.
 В 1992 году уровень смертности в России превысил уровень рождаемости. Демографическая ситуация в стране такова, что наши людские потери сравнимы с потерями в ходе интенсивных боевых действий. Ежегодно мы теряем 0,5 млн человек. Параллельно ухудшается качество здоровья оставшегося населения, усугубляются процессы его старения. На двух работающих приходится один иждивенец (пенсионер, инвалид, ребенок). Это соотношение постоянно изменяется в сторону увеличения иждивенцев и в ближайшей перспективе составит 1:1.
Величина государственного долга, приходящегося на одного гражданина России, увеличивается пропорционально уменьшению населения. Традиционное тяготение иммигрантов, замещающих вымирающее население России, к своей исторической родине приводит к существенному оттоку капитала. Так, иммигранты из бывшего СССР пересылают домой суммы, сопоставимые с величиной внешнего долга России.
Через несколько десятилетий, когда население России сократится на несколько десятков миллионов человек, трудоспособного населения не хватит для обеспечения работы транспорта, оборонной и добывающей промышленности, здравоохранительных и правоохранительных учреждений и армии.
Граждане репродуктивного возраста чаще больны, чем здоровы; подвержены алкоголизму и наркомании, принявшим размеры национального бедствия.
Число молодых людей призывного возраста сокращается, и среди них в свою очередь уменьшается доля годных к строевой службе. А около 20 % женщин бесплодны.
Длина государственной границы, приходящейся на одного российского солдата, самая высокая в мире. В сочетании с необоснованными территориальными претензиями, которые многие страны имеют к России, и тем, что наши ближайшие соседи (Турция, Иран, Китай, Индия, Пакистан, Корея, Япония, среднеазиатские страны СНГ) имеют очень высокую плотность населения и высокие темпы экономического роста, но бедны минеральными, энергетическими и другими природными ресурсами, это не может не рассматриваться как потенциальная угроза России.
Наибольшей степени депопуляции подвергается государствообразующий этнос страны — русские. Примечательно, что распад СССР произошел как раз в те годы, когда доля славян в численности населения сократилась и составила чуть больше половины населения страны. Та же перспектива в ближайшем времени ожидает и Российскую Федерацию.

Причины демографического кризиса
В нашем обществе  распространенно далеко от истины мнение, что причина низкой рождаемости кроется в тяжелом экономическом положении. Оно  создает якобы тупиковую ситуацию: до тех пор, пока не повысится уровень доходов и размер пособий на детей, рождаемость не увеличится, но без увеличения рождаемости невозможен рост доходов и пособий.
Связывать причины демографического кризиса только с экономикой – означает находиться в плену одностороннего подхода к проблеме.
 Говорить о связи демографического кризиса с экономикой как основной и единственной причине демографического кризиса - значит идти вопреки очевидности. Низкая рождаемость никогда или почти никогда не связана с экономическими причинами, что подтверждают и специалисты, профессионально занимающиеся вопросами демографии. Этот тезис подтверждается следующими фактами:
1. Если связь между уровнем доходов и рождаемостью и существует, то только об-
ратная: в семьях с меньшим доходом имеют больше детей.
2.  В богатых странах рождается меньше детей, чем в бедных. Богатые семьи в России в основном имеют одного, редко двух детей.
3.  На протяжении всей дореволюционной истории в России никогда не выплачивалось пособий на детей; уровень душевого дохода в стране никогда не был столь высок, как в XX веке — но при этом никогда, даже во времена татаро-монгольского нашествия, у нас не было такой низкой рождаемости, как сейчас. В годы Великой Отечественной войны уровень рождаемости в России был выше, а уровень жизни несравнимо ниже, чем в наше время.
4. Семьи верующих всегда более многодетны, независимо от уровня их дохода.
5.  Регионы России с традиционными национальными, религиозными, семейными устоями (Дагестан, Тува и др.) при тех же или более низких экономических показателях имеют гораздо более высокую рождаемость, чем районы с русским населением, потерявшим традиционные устои жизни.
6.  Опыт благотворительных организаций убедительно свидетельствует, что предложенная материальная помощь весьма редко влияет на решение женщины сделать аборт, несмотря на то, что в качестве причины аборта приводятся материальные трудности.
7.  Сильнее всего бьют по рождаемости разводы, частота которых никак не связана с уровнем доходов населения.
8.  В "бедную" Россию стремятся миллионы иммигрантов из соседних стран, так как уровень жизни и возможность заработка в ней намного выше, чем, например, в Китае, Турции, Афганистане и др.; так, только в Москве живет несколько сотен тысяч азербайджанцев, которые находят работу и отсылают домой заработки, составляющие значительную долю национального дохода их страны.
Эти положения приводят нас к важному выводу: снижение рождаемости обусловлено духовными, нравственными, культурными, религиозными, этнографическими, а не только экономическими причинами. Следовательно, государственное, политическое решение демографической проблемы не требует вложения больших денежных средств.

Факторы, влияющие на снижение рождаемости
По утверждению демографов, разрыв между смертностью и рождаемостью в большей мере обусловлен низкой рождаемостью, чем высокой смертностью.
К числу факторов, влияющих на снижение рождаемости, можно отнести:
1.  Утрату традиционных устоев крепкой семьи, отторжение женщины от семьи, потеря мужчиной роли главы семьи и кормильца.
2.  Весь комплекс взаимосвязанных разрушительных последствий  так называемой "сексуальной революции", в первую очередь распространение либеральных взглядов на вопросы пола и обусловленных этим разводов, легализацию сексуальных извращений, распространение венерических заболеваний, добрачных половых связей; растление детей и молодежи программами "сексуального просвещения".
3. Отторжение народа от религии и морали.
4. Сектантство.
5.Насаждение "массовой культуры", дающей простор деструктивному субъективизму, противоположному интересам семьи, общества, государства.
6. Пропаганду   секса, насилия, разврата, сатанизма.
7. Проституцию.
8. Наркоманию, алкоголизм.
9.Раннюю смертность в результате несчастных случаев, убийств и самоубийств.
10.  Перегруженность отрицательной информацией, создающей гнетущую и тревожную атмосферу в обществе, вызывающую постоянный стресс.
11.  Госфинансирование и государственную поддержку мероприятий по контролю над рождаемостью (внедрение программы "планирования семьи"; раздача бесплатных противозачаточных средств; оплата стерилизаций, абортов и их рекламы; налоговые льготы для тех, кто осуществляет эту деятельность; пропаганда малодетности).
12.  Оказание давления на женщину в медицинских учреждениях с целью принудить ее к отказу от рождения детей.
13. Бесплодие женщин в результате абортов.
14. Жилищную проблему.
15. Отъезд за границу граждан репродуктивного возраста.
16.  Войны и беспорядки, вызывающие перемещение больших масс беженцев; крупные экологические катастрофы.

Госслужащие, от которых зависит демографическая ситуация

В России существует целый ряд должностных лиц, которые по своему положению влияют на демографическую политику страны. В их числе руководители соответствующих структур здравоохранения и образования, центральных и федеральных министерские чиновники, медработники, особенно заведующие роддомами и женскими консультациями, директора школ, члены совета по демографической политике и др.
 К сожалению, в настоящий момент почти все ключевые посты в сферах, оказывающих влияние на демографическую политику, заняты сторонниками контроля над рождаемостью (так называемого "планирования семьи"), ангажированными Западом.  Именно государственными чиновниками организуются массовые кампании по раздаче "гуманитарной помощи" из-за рубежа в виде гормональных противозачаточных препаратов, причем   даже  детям, которым они категорически противопоказаны.
Наиболее типичным примером нанесения демографического ущерба является оказание давления на женщину со стороны врача женской консультации с целью принудить ее к производству аборта и отказу от деторождения.
  Правильная кадровая политика, подбор персоналий и отстранение иностранцев от влияния и  зарубежных фирм  от принятие решений, несомненно, принесут результаты.

Демографическая политика России и иностранные интересы

Современная демографическая политика государства России во многом зависит от ряда иностранных организаций, специализирующихся на контроле над рождаемостью. Действуя под различными названиями и предлогами, они выполняют уставные задачи Фонда народонаселения ООН - снижение рождаемости в России. В основном их деятельность осуществляется под маркой заботы о репродуктивном здоровье, борьбы с абортами, защиты от СПИДа.
Следуя своим обязательствам перед Фондом народонаселения ООН и Каирской конференцией по народонаселению, Россия проводит политику контроля над рождаемостью, из госбюджета дотируя аборты, стерилизацию, производство и распространение контрацептивов.
Страну заполонили многочисленные иностранные организации и фонды, проводящие на ее территории свою демографическую политику. Это Международная федерация планирования семьи (МФСП), Российская ассоциация планирования семьи (РАПС), Российское общество по контрацепции, производители противозачаточных средств Шеринг, Проктер энд Гэмбл и др. Ими движет популярная на Западе идея, что для поддержания существующего уровня жизни необходимо добиться нулевого прироста населения. Причем богатые страны, финансирующие сокращение рождаемости в России, собственным гражданам выплачивают значительные пособия на детей.
Эти организации условно делятся на четыре группы:
1.  Фармацевтические компании, выпускающие контрацептивы, и зависящие от них в финансовом отношении фонды и общественные организации. Они рассматривают Россию как рынок сбыта противозачаточных средств и в рекламных целях культивируют идеи контроля над рождаемостью и расширения рынка за счет детей.
2.  Организации, занимающиеся так называемым "половым воспитанием" детей, которое во многом сводится к обучению пользованию противозачаточными средствами.
3.  Организации, занимающиеся непосредственно контролем над рождаемостью. В основном это различные службы так называемого "планирования семьи", как правило, существующие на иностранные, частично государственные средства.
4. Организации, занимающиеся контролем над рождаемостью, но действующие под вывесками антиСПИДовских фондов, государственных, общественных и благотворительных структур (интересно, что, когда началась критика РАПС, мгновенно в российских школах появился предмет "валеология" с разделом, включающим "половое просвещение").
Все они тесно связаны между собой. Декларируемая ими идея сводится к тому, что всемерное распространение контроля над рождаемостью в России якобы приведет к снижению числа абортов, что в свою очередь улучшит демографическую ситуацию. В то же время сами сторонники контроля над рождаемостью заявляют: "Применение противозачаточных средств само по себе может изменить отношение родителей к вопросу о желаемом количестве детей. Доступность и осознанность необходимости регулирования рождаемости явились важнейшими факторами, повлиявшими на снижение уровня рождаемости" (официальный рупор РАПС журнал "Планирование семьи" (ЖПС), 2/93, с. 12). Это заявление совпадает по времени с началом демографического кризиса в России.
Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) занимает особое место среди организаций, проводящих политику контроля над рождаемостью в России. РАПС, представляющая собой филиал иностранной организации Международная федерация планирования семьи, сама имеет в России более 50 филиалов. Ее директор - Инга Гребешева, бывший заместитель Председателя Совета Министров РФ. Очень существенно то, что членами РАПС являются многие руководящие представители российской службы гинекологической помощи. Таким образом, МФПС, центр которой находится в Лондоне, контролирует многие кадровые назначения в гинекологической службе (начальники среднего звена). Структуры РАПС в основном используют помещения, предоставляемые им государственными учреждениями здравоохранения, и внедряются в систему управления здравоохранением.
Вот выдержка из методических рекомендаций МФПС на русском языке: "Для того, чтобы познакомить подростка с последствиями небезопасного секса, т. е. секса без мер предосторожности, помочь ему познать истинные ценности и помочь почувствовать удовольствие от его сексуальности, необходимо сексуальное образование. ...Консультирование и обслуживание в области контрацепции должны стать легко доступными для подростков. ...Консультанту не следует прибегать к нравоучениям" (ЖПС, 2/94, с. 14). "Местом проведения полового воспитания может быть дошкольное учреждение, школа, библиотека, кинотеатр, видеозал, театр и т. п." (ЖПС, 1/94, с. 26). Журнал "Планирование семьи в Европе" (тоже издание РАПС) сетует, что "несмотря на изменение законодательства в части добровольной хирургической стерилизации, она все еще не получила широкого распространения". С целью рекламы стерилизации Ассоциацией выпущен яркий, красочный буклет на русском языке. РАПС получает деньги из государственного бюджета, пользуется налоговыми льготами, имеет неограниченный доступ в медицинские и учебные государственные заведения.
Государственная служба "Планирования семьи"
В это трудно поверить, но в России существует государственная служба по контролю над рождаемостью, финансируемая из госбюджета. В нее входит более 200 центров "Планирования семьи и репродукции", в уставе которых заявляется, что они оказывают медицинскую помощь и услуги в распространении противозачаточных средств. Но медицинская помощь в основном играет роль прикрытия и не составляет существенной доли в работе центров "Планирования семьи", которые проводят антинародную политику за народные деньги.
"Половое воспитание"
В 1995 году, несмотря на многочисленные протесты населения, в России по инициативе РАПС, поддержанной затем Министерствами образования и здравоохранения, началось принудительное внедрение так называемого "полового воспитания". Так же, как и контроль над рождаемостью, оно внедряется при финансовой поддержке и с подачи иностранных организаций. Первые опыты в этой области были начаты непосредственно РАПС.
Впоследствии голландские организации, чье полное название, устав и цели деятель-
ности до сих пор скрываются от общественности, совместно с Фондом народонаселения ООН оплатили проект "Половое воспитание российских школьников". Министерства образования и здравоохранения были ангажированы иностранными организациями для реализации преступного проекта растления детского сознания. Показательно, что мозговым центром проекта, его главным научным консультантом стал лидер российских гомосексуалистов И. С. Кон, получивший не только звание академика Педагогической академии, но и премию в 50 000 USD за пропаганду гомосексуализма в России.
За время реализации проекта резко возросло количество детей, вступающих в ранние половые связи. Стало почти нормой вступление в половые связи с 15, 14 и даже 11 лет (известно, что добрачные половые связи наносят самый серьезный удар по семье и демографии). Только по официальной статистике, заболеваемость детей венерическими болезнями возросла в десятки раз.
Анализ программ "полового воспитания" подтверждает, что все они ориентированы на изменение сознания детей, разрушение их нравственных устоев и формирование у них отрицательного образа многодетной семьи. Основным содержанием программ является идеология контроля над рождаемостью. "Половое воспитание" рассматривается его инициаторами как один из наиболее надежных методов снижения рождаемости. Во многом идеология планирования семьи буквально совпадает с политикой Гитлера на оккупированных славянских территориях (для сравнения выдержка из материалов Нюрнбергского процесса: "Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею о том, что вредно иметь несколько детей. Необходимо указывать на расходы, связанные с детьми, и на хорошие вещи, которые можно купить на эти деньги. Надо намекать, что роды опасны для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должно быть налажено производство контрацептивов. Нельзя преследовать ни за распространение и продажу противозачаточных средств, ни за аборты... Надо пропагандировать добровольную стерилизацию").

Жилищный вопрос
Рассмотрение факторов влияющих на демографические процессы без экономических причин может быть оценено как одностороннее. С нашей точки зрения среди экономических факторов важнейший – обеспечение жильем. Действительно жилищная проблема - экономический фактор, значительно влияющий на рождаемость. К сожалению, в крупных российских городах сформировалась неправильная градостроительная концепция, рассчитанная на строительство высотных домов и необычайно большую плотность населения. Ни в одной столице мира нет такого количества 10—20-этажных домов, как в Москве. Жители Англии, где плотность населения в два раза выше, чем в Китае, в основном живут в домах не выше 4 этажей. Почти все население Канады, по своим экономическим и географическим показателям похожей на Россию, живет в домах не выше 3 этажей. Принятая в Канаде градостроительная концепция позволяет реализовать важнейшее геополитическое преимущество - избыток свободной земли, вовлечь ее в хозяйственный оборот, более эффективный, чем сельскохозяйственный.
Поощрение частного домовладения может в корне решить жилищную проблему в России и не повлияет на производство сельскохозяйственной продукции: в России избыток неосвоенной земли. Если бы семья, имеющая квартиру в крупном городе и стоящая на очереди на улучшение жилищных условий, могла получить в 10-километровой полосе убыточных сельхозугодий, окружающих любой современный город, земельный участок с подведенными к нему коммуникациями, то средств от продажи квартиры было бы вполне достаточно для возведения собственного жилья. Государство может решить жилищную проблему путем не денежных, а земельных инвестиций. Единственный вопрос, который при этом возникнет,— как оградить людей от произвола чиновников (известно, что в Подмосковье, в 3 км от Москвы, стоимость участка в 10 соток с подключенными коммуникациями равна стоимости возведения небольшого дома; другими словами, половина средств, потраченных на возведение частного дома, идет не на строительные нужды, а на оплату земли и взятки чиновникам).
При частном домовладении значительно возрастает уровень жизни, так как оно, полностью решая жилищную проблему, позволяет иметь дополнительный доход (до 30% от общего заработка небогатой семьи) в виде выращенных на участке сельхозпродуктов. Уровень
комфортности частного дома выше, чем многоэтажного. При этом заботы по обслуживанию жилища перекладываются с государственных структур на домовладельца. По статистике, семьи, проживающие в частных домах, как правило, имеют больше детей, чем живущие в городских кварталах. Изменение градостроительной концепции страны в пользу частного домовладения приведет к строительному буму, который подтолкнет к резкому, скачкообразному росту строительной индустрии и заставить людей вкладывать в жилье собственные деньги "из чулков". Развитие частного домовладения способствует хорошему развитию внутреннего рынка энергоносителей. Кроме того, частное домовладение полностью соответствует российским традициям.

Пути выхода из кризиса
В сегодняшнем российском обществе  существует  множество способов повлиять на демографическую ситуацию, не прибегая к законодательным ограничениям (исключение составит лишь принятие запрета на рекламу абортов в СМИ и введение определенных ограничений на хирургическую стерилизацию).
 Преодолению выходу из демографического кризиса, на наш взгляд, будут способствовать следующие меры:
1. Коренное изменение концепции государственной демографической политики.
2. Анализ всех принимаемых законодательных и нормативных ведомственных актов в контексте  демографической безопасности.
3.  Смена состава Комитета по демографической политике при Президенте РФ. Вывод из него лиц, связанных с иностранными организациями или зависимых от них. Включение в Комитет по демографии представителей Русской Православной Церкви, зарекомендовавших себя как поборников возрождения нравственных устоев семьи, и представителей организаций, объединяющих многодетные семьи.
4.  Поручение Комитету по демографии проведения кадровой политики в отношении государственных служащих, влияющих на демографическую ситуацию. Для этого при региональных полномочных представителях Президента в Федеральных округах могут быть созданы должности заместителей представителя Президента по демографической политике.
5.  Принятие мер для подписания и последующей ратификации Конвенции О защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины (Совет Европы, Конвенция о правах человека и биомедицине (ETS N 164), Овьедо, 4 апреля 1997 г.), а также Протокола № 11 к Конвенции О защите прав человека и основных свобод о реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с конвенцией (ETS N 155, Страсбург, 11 мая 1994 г.).
6.  Жесткий регламент условий, при которых разрешается производство абортов, и введение на него государственного лицензирования. Разрешение осуществлять аборты только государственным учреждениям здравоохранения. Приведение законодательства и подзаконных актов в соответствие с Конституцией, разрешающей аборты только на сроках беременности, не превышающих 12 недель, за исключением случаев, когда аборты совершаются по жизненным показаниям: внести изменения в статью 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривающей возможность прерывания беременности по социальным показаниям; отменить Постановления Правительств Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 7 "Об утверждении перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности".
7.  Разрешение проведения аборта не ранее чем через одну-две недели после подачи заявления на него — с тем, чтобы женщина имела возможность обдумать и изменить свое решение.
8.  Для получения женщиной всей полноты информации по поводу абортов при учреждениях, делающих аборты, должны быть созданы административно и экономически независимые от них консультационные пункты. Женщине, решившей сделать аборт, должны предоставляться обязательные консультации с социальным работником, представителями
религиозных и благотворительных организаций, а также медицинская консультация о вреде аборта (см. законодательство о правах пациента и о правах потребителя). В случае, если врач не предупредил женщину о последствиях аборта, она должна иметь возможность обратиться в суд за компенсацией ущерба (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статьи 32—33).
9. Создание службы по усыновлению детей, от которых отказались родители после их рождения. Причем необходимо взыскивать с родителей алименты в пользу этой службы и усыновителей.
10.  Обязательное отчисление части прибыли от производства абортов на противо - абортную пропаганду.
11.  Законодательное закрепление права врача отказаться от производства аборта (на основании статьи 28 Конституции РФ о свободе" совести и праве гражданина действовать в соответствии со своими убеждениями).
12.  Государственная поддержка существующих и создание новых центров, учитывающих положительный опыт работы благотворительных организаций, специализирующихся на оказании помощи женщинам, собирающимся сделать аборт. Значительное число женщин, до 10 процентов, отказывается сделать аборт, если им оказана необходимая психологическая, духовная и материальная помощь. При существующем соотношении числа беременностей и абортов такая цифра означает 20-процентное увеличение рождаемости. Этот результат может быть достигнут сразу же после начала работы центров.
13.  Отмена существующих нормативных актов, регулирующих стерилизацию; исключение стерилизации из списка методов контроля над рождаемостью и контрацепции. Внесение поправки к действующему законодательству, предусматривающей наказание за стерилизацию, проведенную в нарушение установленного порядка. Введение срока ожидания (не менее полугода) на проведение этой операции, с надлежащим оформлением документов, что сделает невозможным так называемую послеродовую стерилизацию, когда женщина в состоянии послеродового шока под давлением врачей дает согласие на стерилизацию. Рассмотрение вопроса о возможной стерилизации алкоголичек, наркоманок и т. п.
14.  Отмена проекта "Полового воспитания российских школьников". Замена всех госслужащих, принимавших участие в проекте. Измена концепции образовательной политики в сторону приверженности традициям отечественной педагогики, что включает в себя категорическое недопущение сексуализации сознания школьников. Внесение поправки в действующий кодекс законов о семье, содержащей положение о том, что формирование отношения ребенка к вопросам пола является делом семьи.
15.  Отмена программы "Планирование семьи". Прекращение деятельности РАПС и других структур подобного рода, являющихся антигосударственными организациями, ведущими демографическую войну против России (эти организации допускают в своей работе столь многочисленные нарушения закона, что для запрещения их деятельности на основании действующего законодательства достаточно простого судебного разбирательства). Внести изменения в Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 г. Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения, предусмотрев исключение из перечня "Учреждений охраны материнства и детства" пункта "Центры планирования семьи".
16.  Прекращение финансирования всех мероприятий по контролю над рождаемостью: абортов, рекламы и раздачи противозачаточных средств, деятельности организаций, занимающихся их распространением. Государственное финансирование центров "Планирования семьи" и абортов является скрытой формой давления на женщину, ограничивающего ее свободу выбора, а также свободу налогоплательщиков, которые не хотят оплачивать из своего кармана право на "безопасный секс", половое просвещение с 5 лет или убийства во чреве матери. Феминистки, выступающие за разного рода "свободы", без конца твердят, что женщина должна  сама решать, сколько ей рожать детей. Этот либеральный лозунг можно расширительно истолковать и в смысле недопустимости оказания давления на женщину, чтобы принудить ее отказаться от деторождения.
17.  Тщательная проверка всех гормональных противозачаточных средств на вред-
ность. Многие из них опасны для здоровья, что признается даже самими производителями.
18. Гарантированное исполнение в полном объеме статьи 41 Конституции Российской Федерации. Неисполнение указанной статьи приводит к прогрессирующему снижению объема бесплатной медицинской помощи.
19. Изменение информационной политики, в частности:
— проведение многолетней рекламной кампании в СМИ, направленной на формирование положительного образа семьи, имеющей детей, в том числе многодетной;
— включение противоабортной рекламы на ТВ в 5-процентный лимит бесплатной социально значимой рекламы;
—  запрет на рекламу абортов в СМИ (поправка к закону о рекламе лекарственных средств и медицинских услуг);
—  отношение к любой деятельности, направленной на рекламу противозачаточных средств (в виде различных благотворительных фондов и организаций), как к коммерческой, без освобождения ее от налогов. Введение регламента на размещение рекламы противозачаточных средств, исключающего оказание давления на человека и оскорбление его личного достоинства (как-то размещение рекламы противозачаточных средств в общественных местах, школах и детских учреждениях);
—  прекращение трансляции порнографии и ограничение эротики путем законодательного . регулирования, кадровых назначений, переговоров с руководителями частных СМИ;
— запрет на рекламу табачных и вино-водочных изделий (существующий во многих странах), как вредных для здоровья населения;
— формирование градостроительной концепции в соответствии с демографическими интересами государства; поощрение частного домовладения;
— введение в школах предмета "Семья" в традиционном для России понимании этого важнейшего фактора процветания государства;
— создание учебника для педагогических учреждений всех уровней совместно с Русской Православной Церковью.
20.  Решение проблемы мигрантов из стран СНГ и регионов России, как одного из главных резервов для улучшения демографической ситуации в стране: расселение в промышленно развитых регионах и местностях, перспективных для развития сельского хозяйства; выделение плодородных участков; льготное кредитование на строительство собственного жилья.
Преодоление демографического кризиса - задача, решение которой вполне осуществимо в течение нескольких лет. Реального результата можно ожидать уже через два года после принятия рекомендуемых здесь мер. Крутое пальто фото, каталог одежды