Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии был создан в январе 1998 года на основании решений православной медицинской общественности, принятых на биомедицинской секции VI Международных Рождественских образовательных чтений. В июле 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил деятельность Совета и утвердил его состав.

Перейти на сайт Церковно-общественного совета по биомедицинской этике

Новости

Аптека отказалась от продажи абортивных средств

15.06.2017

После неоднократных бесед со священником отказалось от продажи абортивных средств руководство аптечной сети, обслуживающей с. Нововодяное Каменско-Днепровского района Запорожской области 31 мая между директором ТОВ 36,6 Л.Л. Зинченко и настоятелем Успенского храма села Нововодяное иереем Александром Микитенко был подписан соответствующий меморандум (УПЦ, Московский Патриархат).

Подробнее...

Отзыв на документ Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви «Профессии, совместимые и не совместимые со священством»

01.05.2017

Иларион (Алфеев), митрополит Волоколамский На портале продолжается дискуссия вокруг проекта документа, призванного регулировать дополнительную профессиональную деятельность духовенства. Вашему вниманию предлагается отзыв митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Считаю, что представленный проект может нанести серьезный ущерб пастырской и миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, в частности в диаспоре. На суд церковной общественности представлен сырой текст, содержащий множество сомнительных выводов и к тому же многочисленные стилистические погрешности (чего стоит хотя бы фраза «в исключительных случаях... могут быть допущены исключения» или словосочетание «иное светское лицо» после упоминания о священнике).

Подробнее...

Китай проведет эксперимент над стволовыми клетками в космосе

22.04.2017

Китайские ученые планируют приступить к изучению процесса деления стволовых клеток и образования эмбриона в условиях космической невесомости. Об этом сообщило агентство "Синьхуа".   "Это важный эксперимент, поскольку мы делаем первый шаг к пониманию того, как человечество будет самовоспроизводиться в процессе исследования космоса", - рассказал журналистам профессор пекинского университета Цинхуа Кенкуй Ки из Малайзии, имеющий непосредственное отношение к проекту.

Подробнее...

Цикл бесплатных вебинаров: «Репродуктивное здоровье женщины: современные, медицинские, психолого-социальные, этические аспекты»

19.04.2017

Тема первого вебинара:«Жизнь как ценность и прерывание беременности: аспекты биоэтики. Этические проблемы вспомогательных репродуктивных технологий» Приглашаем Вас посетить вебинар: «Жизнь как ценность и прерывание беременности: аспекты биоэтики. Этические проблемы вспомогательных репродуктивных технологий»Дата начала мероприятия: 2017-04-21 13:00 (по Московскому времени)Регистрация производится по ссылке: http://b25789.vr.mirapolis.ru/mira/s/jDsbVA  Ведущий: Остапенко Вероника Михайловнад.м.н., зав. кафедрой философии, биоэтики, истории медицины и социальных наук ФГБОУ ВО Смоленского государственного медицинского университета Минздрава России

Подробнее...

Эвтаназия и «самоубийство при врачебном содействии»

05.04.2017

Эвтаназия и «самоубийство при врачебном содействии»Факты, только факты Уэсли Смит Автор данного материала – известный в США и далеко за их пределами специалист в области биоэтики и прав человека, юрист, консервативный публицист, автор ряда книг и блоггер Уэсли Дж. Смит. В настоящее время он консультант Совета по правам пациентов (США), а также старший сотрудник «Центра человеческого совершенства» (Center on Human Exceptionalism) при некоммерческой исследовательской организации «Discovery Institute» в Сиэтле. Признан одним из ведущих мыслителей и экспертов в области проблем биоинженерии. Многолетний борец с эвтаназией в стране. Его самая знаменитая книга – «Культура смерти: нападение на медицинскую этику в Америке» («Culture of Death: The Assault on Medical Ethics in America»). Является последовательным противником эвтаназии, абортов, суррогатного материнства, клонирования, так называемой «наукократии», радикальной идеологии защиты окружающей среды и доминирующих сегодня взглядов на медицинскую этику. В 2007 году У. Смит принял Православие и стал прихожанином Православной Церкви в Америке. Часто выступает по американскому радио и телевидению.

Подробнее...

Правительство не поддержало законопроект об ограничении прав суррогатных матерей

03.03.2017

Законопроект С. Мурзабаевой, предполагающий принудительное отобрание ребенка у суррогатных матерей, получил отрицательный отзыв. Руководитель аппарата правительства Сергей Приходько направил в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект Салии Мурзабаевой. Салия Мурзабаева, депутат от Башкирии, последовательно выступает в интересах суррогатного материнства. законопроект был внесён в сентябре 2016 года. В пояснительной записке к законопроекту сказано:  "В целях наиболее эффективной защиты интересов рожденного в результате применения программы суррогатного материнства ребенка, предлагаются изменения и дополнения, определяющие порядок установления происхождения ребенка". Проблема заключается в том, что при таком противоестественном акте, как суррогатное материнство, у ребенка, фактически, несколкьо родителей,

Подробнее...

О запрете священнослужителям заниматься медицинской практикой

02.03.2017

  В некоторых церковных правилах действует частичный запрет на занятия медицинской деятельностью, который  сформировался в то время, когда медицина была совсем другой. Такое положение дел мне представляется устаревшим в связи с теми изменениями, которые произошли в медицине на последние десятилетия. В прошлом (практически до начала-середины ХХ века) врач должен был быть универсалом, который делал все: от диагностики и приготовления некоторых лекарств до мелких операций. В наше время медицинская профессия подвержена сильной специализации и переходу к высокотехнологичным методам работы. И, конечно, работа большинства врачей никак не связана ни с пролитием крови, ни с риском для жизни пациентов, ни с какими-либо действиями, несовместимыми со священнослужением. Так, врач может проработать всю жизнь на расшифровке ЭКГ, ЭЭГ, оператором УЗИ, рентгенологом, консультантом, клиническим фармакологом, психиатром, окулистом и т.д. и т.п.  Даже внутри общепринятых профессий (окулист, врач ЛОР, нефролог, гастроэнтеролог, нарколог и пр) - наблюдается дальнейшая, более узкая специализация. Даже во время хирургической операции в большинстве случаев работает несколько врачей, между которыми распределены роли.

Подробнее...

Голландия: эвтаназия становится принудительной

29.01.2017

Впервые в истории Голландии врач был признан виновным в совершении принудительной эвтаназии. Больная, страдавшая старческим слабоумием, была умервщлена врачом, в то время как не было никаких уверенных данных о том, что она хочет подвергнуться этой процедуре, которая в Королевстве Нидерланды официально разрешена. Ссылаясь на якобы сказанные устно, ничем неподтвтержденные слова 80-летней пациентки, врач принял решение лишить ее жизни. Как показало расследование, чтобы пациентка не сопротивлась,  ей подмешали успокоительное в кофе. Во время введения яда пациентка начала сопротивляться, но члены семьи крепко держали женщину, пока та не скончалась. Самое интересное началось далее. Наблюдательный совет, который следит за эвтаназией, обвинил доктора не в убийстве, а в том, что он не обратил внимание на то, что пациентка недостаточно ясно и уверенно выразила свое желание умереть и в даче седативного, подмешанного в кофе, в том, что ее держали во время инъенкции. Но, учитывая состояние больной (безнадежность и непереносимость страданий), комитет все-таки решил, что в целом доктор действовал правильно, сохранив вышеперечисленные замечания. (По материалам голландской прессы).   Конечно, было ясно, что когда в Стране тюльпанов, мельниц и каналов узаконят добровольную эвтаназию, она скоро превратится в принудительную. Случай, который сейчас попал в прессу, вряд ли является единственным, но врачи и семьи в Голландии могут принять этот случай к сведению: если больной недостаточно ясно выражает свое желание умереть, за него могут решить другие. Может так случиться, что через несколько лет парктика принудительной эвтаназии станет обычным делом а законодатели зафиксируют новую норму о том, что некоторые больные могут быть усыплены без их согласия. Вызывает опасения то, что инициативы из стран с либеральным законодательством вскоре могут прйити на восток, тем более, как показали высказывания некоторых общественных деятелей и чиновников, в нашей стране немало сторонников эвтаназии. Добровольная эвтаназия была легализована в 2002 году в Голландии, затем в Бнельгии и далее еще в некоторых странах. Хотя эвтаназия еще широко не распространена в мире, данный случай можно считать опасным прецедентом. До этого идеи убийства больных и "неполноценных" были популярны в европейской прессе 20-х годов, которые тогда  произсели большое впечатление на молодого А. Гитлера. В 1927 году в Берлине был основан институт антропологии, генетики человека и евгеники имени Вильгельма I Гогенцоллерна. С этим институтом был связан нацистский доктор Йозеф Менгеле. Нацисты не скрывали, что хотя формальной целью программы "уничтожения жизни, недостойной жизни" была расовая гигиена, важнейшим мотивом была экономия средств, которые тратились на содержание больных. Эвтаназия, разрешенная в некоторых странах Запада, хотя прикрывается благой целью облегчения страдания, но никто не отрицает, что есть и финансовый интерес, так как расходы на убийство намного ниже, чем расходы на содержание больных, выплаты пенсий, страховки и проч. В большинстве стран, в том числе в России, убийство больных с целью экономии на лечении проводится через евгенические аборты. Прот. Максим Обухов          

«Суррогатное материнство» в России и мире — взгляд Церкви и правовой аспект

28.01.2017

Суррогатное материнство представляет собой один из широко применяемых методов вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). В России в период с 2008 по 2012 гг. количество программ суррогатного материнства увеличилось более чем в 2 раза . Это говорит о том, что с каждым годом желающих воспользоваться современными методами ВРТ для преодоления бесплодия становится все больше. Однако отношения, которые возникают в процессе реализации программ суррогатного материнства, отнюдь нельзя назвать естественными. Они претерпевают различного рода критику в обществе ввиду морально-нравственной стороны вопроса и, по сути, противоречат законам появления на свет новой жизни.

Подробнее...

Документы

Деятельность

Библиотека