Новости

Рожденный, а не созданный: католический взгляд на репродуктивные технологии

01.06.2021

Статья, выражающая мнение Католической Церкви по вопросу ЭКО. Опубликована в рамках дискуссии об отношении Русской Православной Церкви к ЭКО. Согласно проекту документа, опубликованного на сайте Межсоборного Пристутствия предполагается благословить ЭКО для православных при соблюдении некоторых формальных условий, например, селекция эмбрионов, отказ от их уничтожения и заморозки. Позиция католиков состоит в том, что ЭКО в принципе несовместимо с христианским мировоззрением. Джон М. Хаас, доктор философии, S.T.L. При ЭКО дети рождаются в ходе технического процесса, подвергаются «контролю качества» и отсеиваются, если обнаруживаются «дефекты».

Подробнее...

"Бездрожжевой" хлеб: правда от профессионалов

24.07.2020

В этом интерсеном видео автор расспрашивает профессионалов, знакомых с хлебопечением, микробиологией, о дрожжевом и бездрожжевом хлебе о слухах про вред хлебопекарных дрожжей. Специалисты объясняют, что "термофильных дрожжей" не существует, а рассказы о мнимом вреде дрожжей - фейк, подогреваемый рекламщиками, сектой "ЗОЖ" и просто невежественными людьми. Грамотные, обоснованные суждения мастеров раскрывают нелепость выдумок "борцов с дрожжами", многие из которых распространяют не только ошибки, но и явную, очевидную ложь.

Кто и зачем оправдывает ЭКО?

22.11.2019

18.11.2019 17:07:23 АНДРЕЙ РОГОЗЯНСКИЙ Одно из самых странных и противоречивых достижений современной медицины – технологии «делания детей» invitro, в пробирке. С одной стороны, шаг вперёд и возможность влиять на процессы, связанные с зарождением нового человека. С другой – срывание покровов тайны с, пожалуй, что наиболее трепетного аспекта, «святого святых» человеческого существования; расставание с простотой и естественностью, с поэзией чувств матери, когда она в первый раз понимает, что несёт у себя под сердцем ребёнка, и сообщает об этом своему мужчине – будущему отцу. Обстановка репродуктивной клиники имеет мало общего с романтикой. Экстракорпоральное оплодотворение совершается под гул приборов, в стерильной атмосфере, в фокусе мощных микроскопов и ультразвуковых сканеров. Его опутывают пучки проводов и освещают прожектора и отблески хирургического никеля. Когда очередная «подсадка» крошечного эмбриона длинной иглой в материнское лоно оказывается успешной, это становится завершением многомесячного, а, случается, что и многолетнего изматывающего марафона. Впрочем, праздновать рано, ведь впереди новые тревоги и хлопоты. «Дети пробирки» - по-особенному нежные и хрупкие существа, и никто из врачей, содействовавших началу беременности, не поручится за дальнейшее её течение до момента появления на свет здорового малыша. Около четверти состоявшихся по итогам медицинского вмешательства беременностей оканчиваются неудачей, процент младенческих патологий «экошников», к сожалению, довольно высок. Искусственное зачатие увеличивает вероятность ранних родов, низкой массы тела малыша при появлении на свет и врожденных аномалий. Как ни в какой другой теме, в ЭКО закономерность соседствует с Его Величеством Случаем, а технический гений ощущает пределы своего могущества. Рост потребности в репродуктивных технологиях – оборотная сторона перемен образа жизни. Позднее вступление в брак, распространение инфекций вследствие «демократизации» сексуального поведения и постоянных смен партнёра, приём гормональных пилюль, аборты, урбанизированный уклад и частые стрессы влияют на способность людей современности заводить детей. Зачать и родить естественным путём, без проблем становится всё сложней. По статистике, из семи пар одна страдает бесплодием, в некоторых странах, как, например, в Австралии, число детей, рождённых через ЭКО, приближается уже к 4%. Прогресс открывает перед человечеством новые перспективы и отнимает имевшееся. Это напоминает погоню за горизонтом: чем шире с течением времени становятся возможности репродуктивной медицины, тем отдалённей заветная цель счастливого родительства для каждой желающей пары. Природу не проведёшь, и за всё так или иначе приходится расплачиваться. Каждый цикл стимуляции созревания женских клеток крадёт годы молодости у женщины. Результат пункции или прокола – бесконечная лотерея «орёл или решка», «выйдет – не выйдет». Само по себе это даёт почву к малоприятным, тревожным мыслям. Сложно вообразить внутреннее состояние пациенток, которым довелось пережить по пятнадцать «подсадок». Для кого-то из после третьей или пятой попытки гонка ЭКО заканчивается: на большее просто сил нет, здоровье сдало и в разных местах организма открылись болячки. Другое дело, маленькие человечки, которых зовут эмбрионами. Эффективность ЭКО достигается, в основном, за их счёт. Они не пожалуются, не заявят протест. Они сносят любое к себе обращение. Впрочем, у эмбриона никто ни о чём и не спрашивает. Его можно держать под ультразвуком, соединять и разлучать с собратьями, морозить в жидком азоте при минус 196 градусах, выбрасывать в отходы и убивать без сожаления в ходе так называемой «редукции». Одним движением – уколом иглы в сердце как «лишних», когда они уже совсем приживутся внутри материнской утробы и понадеются на долгую и богатую впечатлениями и событиями жизнь. Неудивительно, что Церковь смотрит на ЭКО и его последствия с недоверием. Не существует абсолютно надежного и безопасного ЭКО. Метод, именуемый естественным, когда у женщины берётся единственная яйцеклетка и оплодотворённой возвращается в её организм, остаётся наиболее долгим и трудным, сопряжённым с значительным риском. Он ставит перед участниками предприятия ряд острых моральных проблем. Если результат наступившей беременности окажется отрицательным и маленький человечек погибнет, как в таком случае распознать и оценить ответственность врачей и родителей? Зачатая жизнь не оказалась ли потеряна по вине вмешательства, некомпетентных или ошибочных медицинских манипуляций? Если «дитя из пробирки» всю свою последующую жизнь будет страдать тяжёлым расстройством, тогда как понести родителю сознание, что он искалечил своё дитя сам? Плоды вмешательства в процесс зарождения жизни в полной мере не определены, последствия этого могут быть отдаленными и весьма неожиданными. Выводы исследований здоровья детей, рождённых в результате применения технологий репродукции, неоднозначны и разнятся, смотря по тому, кто проводил исследование: оптимист ЭКО или скептик ЭКО. «Если дети не получаются естественным путем и консервативное лечение не помогает, - констатирует в одном из интервью специалист-репродуктолог, - значит, тому есть причины. С биологической точки зрения, любое преодоление, вопреки здравому смыслу, ряда патологических ограничений, ни к чему хорошему не приводит. И если ты ломаешь ограничения, то это не значит, что через 20-30 лет тебя устроит результат. В этом отношении у ЭКО есть проблемы, но о таких наблюдениях никто не расскажет публично». В силу всего этого большинство богословов и пастырей Русской Православной Церкви единодушны: даже естественный метод ЭКО для православных верующих не может быть рекомендован. «Основы социальной концепции» не содержат в себе однозначного строгого запрета. Однако, приняв во внимание, что риск преступления заповеди «Не убий» в подобных манипуляциях остаётся велик, а само вмешательство потенциально опасно для здоровья ребёнка и матери, на практике Церковь советует супружеским парам, стремящимся к родительству, прибегнуть к усыновлению, став добрыми самарянами для уже родившейся и страдающей от одиночества детской души. Казалось бы, целиком оправданная и ясная позиция. Куда менее резкая и категоричная, к слову, чем официальная позиция католиков, которыми участие в ЭКО третьих лиц, включая медперсонал, квалифицируется как нарушение брачного целомудрия и своего рода «коллективный половой акт». Так почему и с какой целью в высказываниях отдельных ответственных лиц Русской Православной Церкви и в церковной печати раз за разом предпринимаются попытки вывести ЭКО из-под критики и добиться церковного благословения на применение репродуктивных технологий? Несомненно, для части комментаторов целью является обновлённое и более прогрессивное богословие с доказательством обществу того, что Русская Православная Церковь, как это называется, «шагает в ногу со временем», «не отвергает достижений науки», «не довольствуется средневековым миросозерцанием, но активно меняется в соответствии с потребностями современности». Модернистские тенденции характерны для разных поместных Церквей. Элладская Православная Церковь, к примеру, на уровне синодального определения закрепила положительное отношение к ЭКО при соблюдении условий неуничтожения оплодотворённых гамет и отказа от применения семени постороннего донора. У многих греческих богословов данная позиция встречает резкое неприятие https://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41620.htm. Их критика имеет под собой веские основания. Никакие оговорки и дополнительные условия не в силах изменить положение дел в сфере репродукции, исключив ситуации, ведущие к гибели и увечьям уникальных человеческих индивидов. Пациентка не всегда проникает в подробности «репродуктивной кухни», тогда как клиники ЭКО заинтересованы в повышении эффективности собственных действий посредством суперстимуляции и последующего отбора из числа множественных эмбрионов. При заморозке эмбрионы формально не уничтожаются, но повреждаются кристаллами льда. Поэтому сначала из зародыша удаляют воду, а затем заменяют её специальным раствором. Настоящие измывательства, если иметь ввиду, что речь о живой душе. Долговременные последствия искусственного зачатия, как уже говорилось, также не могут быть с достаточной точностью спрогнозированы. Вторым немаловажным поводом для тех, кто добивается пересмотра церковной позиции, является финансовая сторона дела. «ЭКО — это гигантский бизнес, – признаётся профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы НИИ морфологии человека Сергей Савельев. Большинство форм бесплодия лечатся. Но это долго, для этого нужны высококлассные врачи, а медицинские учреждения и фармацевтика в этом случае остаются без колоссальных доходов. Куда проще отправить человека на ЭКО. Врачебные знания и опыт больше не нужны. Можно не вникать в проблему, а просто отправить на процедуру, чтобы клиника сразу заработала. Помимо колоссальных денег, которые выделяются государством или из карманов пациентов на каждый процесс, выделяются огромные деньги на закупку оборудования, на контролирующие системы, на очень дорогую и обильную химию, у которой себестоимость три копейки, а продается за сотни тысяч долларов». Добавим, что финансирование исходит не только от государства. Обширные программы поддержки репродуктивных технологий действуют как на открытом уровне международных организации – ООН, ВОЗ и др., так и значительно менее афишируемые, от лица заинтересованных транснациональных структур. Распространение и облегчение доступа к ЭКО здесь –верхушка айсберга. Возможность для бездетных пар обзавестись долгожданным потомством вызывает сочувствие и на обывательских эмоциях активно спекулируют. Однако за этим просматривается уже иной интерес и технологии иного уровня. ЭКО на сегодняшний день выступают благообразным прикрытием для разноплановых и отнюдь не безобидных манипуляций с человеческими зародышами. Оно открывает двери суррогатному родительству, производству детей «на заказ», клонированию, евгеническим и генетическим экспериментам, включая создание «химер» - существ с комбинированными зверочеловеческими генами. При отказе от строгой моральной оценки ЭКО Церковь понесёт на себе тяжесть ответственности за эти преступные действия.

В Москве прошло очередное заседание Церковно-общественного совета по биоэтике

02.06.2019

29 мая 2019 года в приходском доме храма святителя Митрофана Воронежского в городе Москве под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета по биомедицинской этике.

Подробнее...

Трансгуманизм: краткий обзор

09.05.2019

  Протоиерей Игорь Викторович Аксёнов,   кандидат философских наук           Трансгуманизм: краткий обзор.       Сегодня не только в философии науки, но и в общественно-политической жизни всё увереннее заявляет о себе новое и одновременно старое, как этот мир, мировоззрение трансгуманизма.   Трансгуманизм («гуманизм» происходит от латинского «homo» — «человек», а приставка «trans» переводится с лат. как «через», «за»), как постгуманистическое видение будущего человека  – это, одновременно, и философская концепция, и международное движение, целью которого, по точному слову Френсиса Фукуямы, является «освобождение рода человеческого от присущих ему биологических ограничений»1. Конечной целью трансгуманизма является достижение бессмертия.

Подробнее...

Штат Канзас собирается узаконить процедуру фармакологической "реверсии" медикаментозного аборта.

26.03.2019

  По сообщению американских СМИ, Топека, столица штата Канзас, орган законодательной власти провел одобрение билля (abortion ‘reversal’ bill), по которому аборт можно будет отменить даже тогда, когда смертельная таблетка для вытравливания плода принята, но мать по какой-то причине изменила свое решение и захотела сохранить беременность. Отмена, или реверсия химического аборта состоит в том, что пациентке водится определенная доза прогестерона (прогестерон и абортивный препарат мифепристон являются антагонистами) и, если врач успел вовремя, прерывание беременности не происходит. Противники законопроекта уверяют,что метод «аннулирования» научно не доказан и оспаривается в медицинских кругах, в то время как сторонники утверждают, что женщины должны быть осведомлены об этом варианте и приводят многочисленные примеры того, что методика действует.

Подробнее...

Патриаршая комиссия по вопросам семьи провела конференцию «Биоэтика и демография»

15.02.2019

В рамках направления «Христианская семья — домашняя церковь» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений 29 января 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялась научно-практическая конференция «Биоэтика и демография», организованная Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Церковно-общественным советом по биомедицинской этике при участии Всероссийского совета православных объединений в защиту жизни. В ходе конференции состоялось заседание Церковно-общественного совета по биомедицинской этике.

Подробнее...

Ссылки движение в защиту жизни

10.02.2019

Телефон доверия по вопросам нежелательной беременности и абортов 8 (800) 200-05-07 После аборта Аборт, все что нужно знать об аборте Развитие до рождения Химический аборт Видео в защиту жизни Блог "Пролайфер" Всемирный конгресс семей За жизнь Журнал "Жизнь" Наиболее интересные записи блога Православный медицинский сервер Гардасил Православные книги Материалы против абортов, муляжи, модели эмбрионов Региональные организации Колыбель (Владивосток) Колыбель (Иваново) Дар Жизни, Вологда За жизнь, Петербург Пролайф-Белоруссия Разное Молитва Святому Николаю Чудотворцу

Патриарх Кирилл осудил практику селективных абортов

25.01.2019

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался против распространенной практики абортов в тех случаях, когда пренатальный скрининг выявляет наличие отклонений в развитии ребенка. Речь идет о массовой, практически принудительной процедуре выявления пороков развития плода с принуждением женщин к аборту. При этом немало случаев, когда беременным ставились заведомо ложные диагнозы, так как родив, оказывалось, что дети были здоровы. На эти цели выделяются большие средства. массовый скрининг происходит под видом заботы о здоровье при том, что никто не несет ответственности за тот ущерб, который наносят сами аборты и психическая травма от этих процедур. По мнению многих противников селективных абортов, это затеяно с целью улучшить статистику и сэкономить средства, так как подход Минздрава по принципу "найти и уничтожить" больного, не является ни лечением, ни профилактикой.

Подробнее...

Подкатегории